PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №5659
20 июля 2023

Грохот от спортивных байков по ночам

В ночное время проезжающие с “ревом” мотоциклы будят, пугают спящих людей. Подобное безответственное поведение снижает качество жизни населения, так как полноценный сон это один из важнейших факторов
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

Байки для мотокроса рассчитаны на быстрое прохождение трасс с препятствиями. Для сохранения мощности двигателя применяется прямоточная система выхлопа, отчего звук работы двигателя остается очень громким. Из-за всего этого, использование кроссовых мотоциклов в городских условиях запрещено.

Важно знать, что в прямоточной конструкции напрочь отсутствует бумажный сажевый фильтр, а сам резонатор зачастую установлен с уменьшенным сопротивлением.

Если разобраться, то «банка» оконечной части в стоковой конструкции нужна лишь для того, чтобы снизить звук от выходящих газов до пониженных 100 децибел. Тем не менее, если же произвести замену глушителя, который способствует увеличению лошадиных сил двигателя, то шум также значительно увеличится и будет превышать 100 децибел.

Однако многие мотолюбители готовы на такие жертвы и риски. Собственно жертвы не с их стороны, а со стороны населения. В ночное время проезжающие с “ревом” мотоциклы будят, пугают спящих людей. А жителям вблизи заправок можно только посочувствовать. Подобное безответственное поведение снижает качество жизни населения, так как полноценный сон это один из важнейших факторов.

Правила дорожного движения ограничивают эксплуатацию тех средств с вышеописанными переоборудованиями:

Глава 26 правил ПДД “Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование”

194.4. переоборудованного (путем изменения его типа и (или) назначения, а также весовых, габаритных или иных технических характеристик, предусмотренных документацией изготовителя, в том числе путем оборудования транспортного средства маячками, специальными звуковыми сигналами) без согласования с ГАИ в порядке, установленном Министерством внутренних дел;

Приложение 4 “перечень неисправностей”:

Глава 7 “Прочие элементы конструкции транспортного средства”

50. Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства или установлены без согласования с изготовителем либо иной уполномоченной организацией дополнительные элементы тормозных систем, рулевого управления, системы питания топливом, других узлов и агрегатов, требования к которым регламентируются настоящим приложением.

Глава 6. Двигатель

30. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают установленные величины.

32. Неисправна система выпуска отработавших газов.

Однако наказание настолько незначительно, что не останавливает “гонщиков”:

Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в части 1 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении - (до 37 руб., до 1 б.в.).

На основании вышеизложенного, просим:

- усилить профилактику и контроль среди мотолюбителей на предмет использования прямоточной системы выхлопа;

- рассмотреть возможность внесения изменений в правила дорожного движения в части ужесточения ответственности за использование транспортного средства с переоборудованием системы выхлопа в прямоточную.

При рассмотрении настоящего обращения просим:

- дать обоснованный и мотивированный ответ по существу с конкретными формулировками и ссылками на нормативные правовые акты (пункт 1 статьи 18 Закона от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»);

- обеспечить внимательное и ответственное отношение к рассмотрению настоящего обращения; не допускать халатности, формализма и бюрократизма при его рассмотрении (подпункт 1.1 пункта 1 Директивы от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»).

Читать далее: